“В последние годы доволен своей карьерой”: Сарик Андреасян о своих главных фильмах, “голой вечеринке” и культуре отмены

Сарик Андреасян продолжает радовать новыми проектами, которые обязательно завоевывают зрительские сердца. Его продюсерская компания регулярно выпускает как сериалы, так и полнометражные фильмы, а сам он нередко садится в кресло режиссера, чтобы лично доказать, как нужно снимать современное кино. Недавно Сарик рассказал о свежих проектах и поделился интересными мнениями о закулисье профессии.

Настоящие истории

Одна из громких премьер – семейно-социальная драма “Сама виновата?”. В ее основу легла шокирующая история Маргариты Грачевой, прогремевшая на всю страну, когда муж отрубил супруге руки. Почему Сарик взял за основу нового проекта именно эту историю и что он хотел донести до публики? “

У меня какое-то время была киношкола, где одна из сценаристок призналась, что переписывалась с Маргаритой Грачевой. История действительно получилась не только печальной, но и громкой, я лично общался с Ритой. На самом деле она мне очень понравилась чисто по-человечески. В те полтора часа, что мы с ней провели, я для себя принял решение: “Да, я хочу рассказать историю этого человека”, – признается режиссер.

Он уверен: такие истории нужно рассказывать. Тема домашнего насилия на всем постсоветском пространстве всегда была актуальной. Посыл сериала был и в том, что если зритель, посмотрев историю, обнаружит что-то подобное в своих личных отношениях, то сможет обсудить это со своим партнером прежде, чем случится что-то плохое.

Право на самовыражение

Сарик Андреасян признается, что не любит читать отзывы о своих проектах. Он перестал это делать давно, считая, что режиссура – всего лишь человеческое мнение: “В проекте я режиссер и делаю проект так, как вижу. Мое мнение имеет место, это как право на самовыражение. В детстве я мечтал быть учителем истории, поступал в педагогический, но вовремя передумал, потому что режиссура дала возможность рассказывать людям разные истории. Все зависит от того, какие истории мы хотим видеть”.

В послужном списке Андреасяна есть и провальные картины, о которых он вспоминает философски, – это тоже опыт. А вот сериал “Жизнь по вызову” уже который год занимает лидирующее положение по числу зрительских просмотров: “Сейчас мы работаем над третьим сезоном. Если первый был более однозначный, то второй – полноценный триллер в реальности. Почему мы продолжали сюжетные истории брата и сестры или отца и дочери? Потому что это те истории, которые понравились людям”.

Говоря о своих лучших проектах, режиссер называет "Землетрясение" и "Непрощенного". Уровень сопереживания, который вызывают эти фильмы, неописуем. "Я доволен своей карьерой с 2018 года, когда я осознал, что я русский человек, живу в России, работаю в этой культуре и не должен пытаться сделать голливудский фильм", - объясняет он.

О Павле Прилучном

“Не считаю, что сделал его звездой – он был популярен и до меня” – так Сарик Андреасян отзывается о Павле Прилучном. Вместе они сделали немало совместных проектов, Прилучный продолжает играть владельца экспорт-компании в “Жизни по вызову” и остается любимчиком режиссера. Об их отношениях Сарик говорит так: “Мне абсолютно комфортно работать с ним. Еще много лет назад я уверенно сказал, что Паша обязательно станет звездой – настолько популярным, что будет востребован долго”.

Сам актер, по мнению режиссера, ломает стереотип брутального мачо-красавца, меняясь внутреннее с каждой новой ролью. Одно из ярких перевоплощений, выполненных на высшем уровне, – драма “Слон”, в которой Прилучный все полтора часа экранного времени удерживает зрительское внимание, оставаясь в кадре практически один.

Жена – настоящий подарок

Актрису Лизу Моряк режиссер встретил на съемках одного из своих проектов. С тех пор Сарик не только отвел девушку под венец, но и продолжает снимать в кино. Говоря об актерском диапазоне, он не скрывает, что у Лизы он огромный. О секретах взаимодействия с ней на площадке Андреасян рассказывает: “Еще на этапе сценария я представляю, уместна ли будет Лиза в этой роли. Как продюсер и супруг я не хочу, чтобы она выглядела в дурном свете. Например, в “Жизни по вызову” планировалось ее минимальное участие. Но, когда первый сезон закончился, зрительские оценки показали, что история героини заслуживает продолжения”.

Режиссер признается, что не любит пробы. Основная причина – многолетний опыт работы в профессии и знание, на что способен актер. А еще для Сарика важно уважительное отношение к артисту: “Представьте, Дмитрий Нагиев не одно десятилетие играет в кино. Изучая сценарий, я понимаю, его эта история или нет. Потому я не зову тех артистов, которые давно в профессии и показали, на что способны, на пробы. Считаю это ненужной клоунадой”.

Пушкин – наше достояние

В марте в прокат вышла экранизация “Евгения Онегина” – один из самых ожидаемых и обсуждаемых проектов года. Режиссер признается, что не собирается отбиваться от критики. Он и его съемочная команда сделали на максимуме своего таланта все, что могли. О будущем успехе Сарик начал задумываться еще на стадии производства: “Леонид Агутин записал песню к фильму. Он посмотрел черновой вариант, позвонил мне в час ночи и сказал, что хочет иметь к этому фильму отношение. Агутин – легенда. А второе, что могут сказать про фильм, – это фантастические артисты. Потому что они – это основа. Значит, ты раскрыл в достаточной мере их талант”.

Сарик признается, что сам никак не готовился к съемкам, а именно, не смотрел зарубежные фильмы и оперы, поскольку это не то понимание русской культуры. “Идею нашего “Евгения Онегина” я вынашивал пять лет. Меня спрашивали, какая будет современная трактовка. Я отвечал: конечно, никаких джинсов, это должно оставаться классикой! Ничего не надо извращать. Мы даже не осознаем, в какой потрясающей стране мы живем, какой эта страна красоты”, - говорит он.

Съемки проходили в Пскове и Питере, в фильме много патриотизма и культуры: “Я сделал хороший продукт. Я люблю шутить, что в России артисты созданы в первую очередь в ДНК. Они хорошо играют в фильмах про войну и в экранизациях классики. Потому, что это наша ДНК”.

О культуре отмены

После “голой вечеринки” Насти Ивлеевой многих российских звезд начали “отменять”. Насколько справедливо "отменять" артистов за действия, которые напрямую не связаны с их творческой деятельностью? Этой ситуации Сарик посвятил целый пост: “Мне показалось, я даже был первый, кто на это отреагировал. Безусловно, я считаю, что творчество и личное нужно отделять. Когда мы смотрим кино, лучше не проецировать. Если артист талантливый, то он талантливый. Какая нам разница, что он делал в реальной жизни? Очень важно всегда понимать контекст. Если ты артист, ты всегда лицо. Хочешь ты этого или нет, но это так”. Сарик считает, если бы это была закрытая вечеринка, которую никто не снял на видео и не выложил в Сеть, последствия не были бы столь трагичными. "Если вы приходите в ресторан голым, где все одеты, то вы уже нарушаете свободу и пространство тех людей, которые там сидят. Поэтому свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека", - объясняет он.

Говоря о последствиях для "отмененных" артистов, режиссер не считает, что их нужно наказывать и вычеркивать из истории. Он уверен, что спустя время народ не забудет своих артистов, а те, в свою очередь, сделают выводы. Возможно, звезды вернутся в новом образе, и произошедшая ситуация станет для них возможностью что-то в себе поменять. Андреасян говорит: “Каждый человек имеет право и на второй и третий шанс. Поэтому сейчас нужно переждать. Но в целом я считаю, что та истерика, которая произошла у общества касательно вечеринки, вполне оправданна. И то, что государство предприняло попытки показать обществу, что ему не все равно, что государство уважает общество и слышит граждан, - это тоже правильно”.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

С какими высказываниями Сарика Андреасяна вы согласны?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.