Хотя мнение о нелюбви детей к чтению распространено довольно широко и имеет под собой очевидные основания, интерес к книгам в раннем возрасте тоже не является фантастикой. Ребенок может получать удовольствие от чтения, что даст ему важные плюсы для развития в дальнейшем.
Команда ученых из университетов Уорвика и Кембриджа вместе с китайскими коллегами из Университета Фудань провела специальное исследование для изучения этой темы.
Научный подход
В исследовании обрабатывались данные широкого спектра от более чем 10 000 американских подростков. Во внимание принимались психические и поведенческие оценки, результаты сканирования мозга, когнитивные тесты и опросы т.д. Также ученые разделили участников на две группы:
- Те, кто начал читать для своего удовольствия в возрасте от 2 до 9 лет.
- Те, кто начала читал в удовольствие позже или вовсе не начинал.
Группы разделились примерно пополам.
Результаты исследования
Ученые обнаружили связь между ранним началом чтения для удовольствия и хорошими показателями когнитивного развития в подростковом возрасте. У маленьких любителей литературы наблюдались более высокие показатели в тестах на умственные способности, работу памяти, развитием речи и успеваемость в школе.
Кроме того, чтение для получения удовольствия положительно сказывалось на психическом благополучии, что подтверждали характеристики со стороны родителей и учителей.
Специалисты объясняют результаты тем, что в детстве наш мозг активно развивается, создавая основу и для дальнейшего формирования поведения в разных сферах жизнедеятельности. При поддержке этого развития в том числе за счет непринужденного увлекательного чтения ребенок может рассчитывать на сбалансированное развитие мозга и когнитивных способностей в последующие годы.
Поэтому важно не заставлять детей читать, а стимулировать их интерес без принуждения. По оценкам ученых, оптимальное количество времени за таким чтением составляет 12 часов в неделю.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание