Как магазины одежды отпугивают покупателей: проблема "инфляции размеров"

Для многих женщин шопинг является не только большим удовольствием, но и лекарством от грусти. Но иногда процесс приобретения модных вещей может резко испортить настроение. Речь, в частности, идет о проблеме, связанной с так называемой инфляцией размера. Допуская путаницу в размерах, магазины одежды тем самым отпугивают покупателей.

Проблема "инфляции размеров"

Инфляция размера, которую еще называют игрой на тщеславии, заключается в том, что производители вместо номинальных цифр обозначают меньшие. Оксфордский словарь английского языка описывает это как "практику присвоения предметам одежды меньших размеров, чем есть на самом деле, с целью стимулирования продаж".

Наимер, вместо 16-го английского размера верха - футболки, блузки, свитшота (соответствует 50-му российскому) ставится 14-й (в России - 48-й) или 12-й (в России 46-й). Здесь маркетологи пытаются играть на тщеславии, ведь, следуя общепринятым стандартам красоты, женщины считают, что чем они стройнее, тем привлекательнее.

То есть производители рассчитывают на то, что представительницы слабого пола с большей готовностью будут тратить деньги на одежду, если будут считать себя более стройными, чем они являются в действительности.

Компенсационное потребление срабатывает не всегда

Это явление называется компенсационным потреблением, когда женщина, прибавив в весе 5 кг, пытается игнорировать этот факт, потому что в магазине ей предлагаются вещи уменьшенного размера в сравнении с фактическим.

В определенной мере знания маркетологов в области психологи, связанные с повышением самооценки, стимулируют покупки, но не все так радужно для продавцов одежды, как им хотелось бы. И расчет на лесть оправдывается далеко не всегда.

Потому что бренды не согласовывают друг с другом указание размеров, и в результате возникает путаница, которая раздражает потенциальных потребителей и тем самым отпугивает их.

Недовольство покупателей

Об этом свидетельствуют гневные высказывания покупательниц в социальных сетях, которые возмущены тем, что сегодня просто невозможно разобраться в размерах, что значительно затрудняет выбор одежды. Одна недовольная женщина написала: "Меня просто тошнит от всех этих несоответствий размеров одежды, причем не только между отдельными брендами, но также и внутри одного бренда".

А другая сообщила: "Я возненавидела походы по магазинам за одеждой. В очень редкий день мне удается подобрать что-то на себя. Но, по большей части, я возвращаюсь домой вся в слезах или, по крайней мере, в сильном расстройстве. Так, в одной торговой точке платье 14-го размера подошло мне по параметрам, но не очень понравилось. Я иду в другую, нахожу платье 14-го размера по своему вкусу, примеряю его, а оно оказывается тесным".

Еще одна пользовательница опубликовала снимок двух футболок. Размер одной из них - М, а другой - L, но на изображении ясно видно, что первая значительно больше второй. В комментарии было отмечено, что сегодня размеры, обозначенные на одежде, дезориентируют покупателей.

Мнение стилиста

Вот что по этому поводу думает модный стилист Шарлотта Бродбент. Она считает, что, несмотря на то что разночтения в размерах доставляют некоторый дискомфорт, трагедию из этого делать не стоит. Если вы сегодня купите вещь одного размера, а завтра - другого, по большому счету, это мало изменит вашу жизнь, потому что цифры - это всего лишь цифры.

Бродбент придерживается того мнения, что даже введение четких стандартов кардинально не изменит ситуацию, поскольку они довольно условны, а фигуры сильно отличаются друг от друга пропорциями и объемами в различных частях тела. Другое дело, если параметры будут указываться в Англии дюймах, а в России - в сантиметрах.

В качестве одного из вариантов решения вопроса стилист предлагает выбрать для себя бренды, одежда которых наилучшим образом соответствует вашей фигуре, привлекающие вас своим кроем и дизайном, и отказаться от других, которые вас не устраивают. В этом могут помочь стилисты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вас раздражает путаница в размерах одежды?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.